От сердца к сердцу: история нашей учительской династии

Алисия Левцова, 11 лет
Черемушки
Мое сочинение - это живая история особого дела, передающегося в нашей семье. На примере дедушки, бабушки и дяди я хотела показать, как любовь к профессии становится семейной традицией. Через личные воспоминания, забавные случаи я хочу показать, что это не просто работа - это образ жизни, где школа становится вторым домом. Мое сочинение - благодарность тем, кто научил меня главному: справедливости, любви, ответственности и честности.

В мире есть профессии, которые выбирают раз и навсегда. А есть семьи, где эти «раз и навсегда» становятся традицией. Моя семья именно такая.
Дедушкин фундамент.
Все началось с дедушки Левцова Анатолия Михайловича — заслуженного учителя Российской Федерации, почётного работника Министерства образования и науки, человека необыкновенной эрудиции.
После учёбы в университете деда направили работать в райком партии, а потом назначили директором школы. Лучшего директора, наверное, и нельзя подобрать. Высокий, широкоплечий, осанка, целеустремленный взгляд — очень видный мужчина. Помню его рассказ о том, как в первый рабочий день директором школы он забрался на крышу. Шёл капитальный ремонт, начался дождь, и кабинеты затапливало. Дедушка полез наверх, чтобы посмотреть причину, но поскользнулся, и мысль пронеслась в его голове: «Третий этаж, ничего себе, сходил на работу!» На счастье он не упал — его успели схватить за руку. Рассказывал это дед с юмором: он был блистательным рассказчиком.
Дверь его кабинета всегда была открыта настежь. Рабочий день начинался в 7 часов утра с обхода школы. В школе тишина, можно спокойно пройти по коридорам и кабинетам. Дедушка обязательно встречал всех учителей и ребят, идущих в школу. Кого-то похвалит, а кому-то подскажет. В его ежедневнике кроме текущих школьных дел были запланированы встречи и заседания по общественной линии. Ведь дед еще и депутат районной Думы, председатель общественного Совета по делам несовершеннолетних, еще член различных учреждений и ведомств. Везде надо успеть: где-то выступить с докладом, где-то разобраться с ситуацией, встретиться с общественностью и родителями, а еще побывать на репетиции учащихся школы.
У дедушки много наград, но главная его награда — любовь и признание коллег, учеников и их родителей, всех, кто встречался на жизненном пути с этим удивительным человеком. За счастливые годы моего детства я успела у него многому научиться, и так хочется, чтобы во мне отпечатались те черты характера, которые я так любила в нём. Дедушка учил меня плавать и кататься на велосипеде. Часто мне читал книги и рассказывал интересные истории о жизни, особенно мне нравились его рассказы о космосе. Я очень ему благодарна за всё, что он делал для меня, за доброту и понимание, за советы и надёжное плечо. Сам неутомимый труженик, мой дед притягивал к себе творческих и неравнодушных людей. Талантливый учитель и грамотный руководитель – таким он останется в памяти и истории школы, района и в моем сердце. Человек – Легенда!
Продолжение. Бабушка.
Моя бабушка, Ирина Анатольевна, — учительница английского языка, ветеран труда. Она стала главным педагогом и наставником в моей жизни. Бабушка всегда рядом, мы вместе путешествуем, отдыхаем, вместе отмечаем праздники. Она родилась в семье учителя черчения и рисования. Ее родители любили детей, поэтому одобрили решение дочери тоже стать учителем. Учителем стал и ее брат Игорь. 37 лет проработала бабушка в школе. Воспитала огромное количество ребят.  Бабушка рассказывала, что раньше не было компьютеров, и все делалось вручную, с огромной любовью и терпением. Она сама писала карточки, плакаты, до ночи проверяла тетради, выводя рядом с оценкой ободряющие слова или совет. Она – ураган энергии и творчества. Бабушка для меня пример огромного трудолюбия, она имеет звание «Отличник народного образования». Мне нравится, как называется эта награда: моя бабушка – «отличница» во всех делах.
Мой дядя.
Еще об одном человеке я бы хотела рассказать. Мой дядя, Игорь Анатольевич, работает учителем физики в интернате для детей и сирот, оставшихся без попечения родителей (или как все называют– «детдом»).  Он любит повторять, что физика – это не скучные уроки, а мир, полный чудес. Его уроки – это больше, чем просто уроки физики. Ни один урок не проходит без его остроумных шуток. Он может достать из лаборантской гитару и в конце урока исполнить песню Цоя или Высоцкого. А поёт и играет он замечательно. Когда его спрашивают, что он преподает, и слышат в ответ, что он учитель физики, постоянно уважительное восклицание: «О-о-о!!!»
Хотя дядя Игорь добрый, списывать у него бесполезно, бывает, что даже самые отъявленные двоечники иногда задумываются: «А что, если и правда выучить этот закон Ома?»
Сейчас у него дел прибавилось: его назначили директором интерната. Он и организатор, и руководитель, и администратор, и хозяйственник, и педагог, и воспитатель. Он всегда в школе. Это его призвание!
Наша учительская династия – это не просто сумма статей в трудовых книжках. Это живая история преданности делу, любви к детям и профессии. Ну а если всё же посчитать годы, отданные педагогическому труду, то цифра составляет 183 года. В нашей учительской династии были и есть учителя истории и обществознания, математики, физики и информатики, русского языка и литературы, английского языка, черчения и рисования, географии, и даже есть преподаватель в ВУЗе.

Посмотрите другие работы в этой номинации: