«Не даром помнит вся Россия…!» Мой дедушка – военный историк

Дарья Прохоровская, 13 лет
Сосенское
1
190
Поделиться работой:
Работа посвящена моему дедушке. Шеин Игорь Александрович – ученый, военный историк, доктор наук и профессор. Он – заслуженный работник высшей школы, специалист по Отечественной войне 1812 года. У дедушки много научных книг и статей. Еще у него много учеников и своя научная школа. Я захотела рассказать о нем, потому что очень горжусь им. Он много сделал, чтобы люди знали и помнили историю своей страны.

Меня зовут Прохоровская Даша, мне 13 лет. Я родилась и живу в Москве. Я и моя семья очень любит этот энергичный, красивый город – сердце России. Я хочу рассказать о моем дедушке, папе моей мамы. Мой дедушка Шеин Игорь Александрович – военный историк, доктор исторических наук и профессор. Он – известный специалист по Отечественной войне 1812 года.
Родился дедушка 22 июня 1957 года в городе Бресте. Этот город известен героической Брестской крепостью, защитники которой первыми приняли удар немецких захватчиков в начале Великой Отечественной войны. Для нашей семьи это место очень важно еще и потому, что 22 июня 1941 г. в Брестской крепости пропал без вести мой прапрадедушка. Вот такое удивительное совпадение.
Дедушка Игорь из семьи военных. Его папа, мой прадедушка Шеин Александр Петрович принимал участие в первых ядерных испытаниях, служил в Германии, защищал интересы нашей страны в Праге. Конечно, это повлияло и на выбор дедушкиной профессии. Он тоже стал военным, офицером. В 1978 году с красным дипломом окончил Высшее военно-политическое училище инженерных войск и войск связи в городе Донецке. «Город роз», как любит называть его дедушка. Служил в советской армии в Монголии, Белоруссии, на Украине, в России. В 1990 году дедушка закончил Военно-политическую академию имени В.И. Ленина.
В 1994 году дедушка защитил кандидатскую диссертацию на кафедре истории Гуманитарной академии Вооруженных Сил Российской Федерации. С этого времени началась его научная карьера. Тема дедушкиной диссертации была посвящена традициям русской армии в 19 веке. Он часто рассказывает мне о том, как благодаря сохранению традиций мы связаны со многими поколениями наших предков. И мы можем гордиться, что являемся потомками непобедимого, храброго, стойкого народа.
Свою докторскую диссертацию дедушка посвятил Отечественной войне 1812 года. В этот год Наполеон со своей армией напал на Россию, но, благодаря усилиям русской армии и всего русского народа, был побежден. Дедушкину диссертацию даже признали самой лучшей. У него много книг и научных статей на эту и другие темы. А еще у него много учеников, которые тоже стали кандидатами и докторами наук. Про него даже есть статья в Википедии.
Еще мой дедушка долгое время преподавал историю России в Военном университете Министерства обороны Российской Федерации, был профессором и руководил кафедрой истории. За его заслуги ему присвоили почетное звание «Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации». Он много сделал, чтобы его ученики знали и помнили историю своей страны.
Военную службу он закончил в звании полковника, как и мой папа. Получается, наша семья – военная династия. Мой прапрадед, прадедушка, дедушка и папа – военные. Дедушка говорит, что офицеры обязательно должны знать военную историю своей страны, которой они будут верно служить и защищать. Человек, который не знает свою историю, не имеет будущего. Так говорит мне дедушка, когда я спрашиваю, для чего мне нужно учить историю в школе. Что история – очень важный предмет, и к нему надо относится серьезно, чтобы знать о прошлых ошибках и не повторять их в будущем.
Дедушка – очень важный человек в моей жизни. Он много со мной обсуждает, не устает отвечать на мои вопросы и не только по истории, но и даже про политику. Дедушка говорит, что очень важно научится критически мыслить, чтобы разбираться в информации и принимать правильные решения. Ведь не все, что пишут и говорят в интернете – правда.
Дедушка пример для меня, потому что он многого смог достичь благодаря своему труду. Дедушка Игорь любит повторять, что самое главное в научной работе – это дисциплина. Без нее не получится результат. Это он пытается предать и мне. Возможно, я тоже стану ученым, а может и нет. Но что я точно буду помнить, так это время, проведенное вместе.

Посмотрите другие работы в этой номинации: