Мой прадед – учитель детей оленеводов

Дарья Соколова, 8 лет
Бабушкинский
13
225
Поделиться работой:
Эта работа посвящена моему прадедушке, он был учителем детей оленеводов на крайнем Севере. Его мужество, смелость и сила духа стали примером не только для меня, но и для его учеников.

Эта работа посвящена моему прадедушке, он был учителем детей оленеводов на крайнем Севере. Я никогда не видела моего прадедушку и прабабушку, но зато в моих силах сохранить память и историю моего рода, заслуги, достижения моих предков и передать знания следующим поколениям.
 
Мне стало интересно, почему семья – это как дерево жизни, почему ее сравнивают с большим-пребольшим деревом. Разобравшись, мне стало понятно, что листочки, которые растут сейчас, не могли появиться без корней дерева, а корни – это и есть история семьи. В своем рассказе я хочу вам рассказать о моем прадедушке и о его небольшом, но очень важном периоде жизни в арктической зоне Крайнего севера.


Прадедушку звали Миронов Всеволод Владимирович (04.11.1930 — 10.09.1984), он закончил Свердловский Педагогический институт иностранных языков (1949-1953), а прабабушку – Савостьянова Валентина Петровна, она закончила Тульский Педагогический институт (1949-1953). И они были направлены по распределению из своих больших городов в маленькое далекое село Марково Чукотского Автономного Магаданской области. Там была школа-интернат для детей оленеводов и срочно требовались профессиональные кадры. Больше месяца они добирались туда, сначала на поезде, потом на пароходе, где познакомились и полюбили друг друга, а потом на оленьих упряжках.


Прадедушка очень хорошо знал английский и французский языки и был назначен директором этой школы-интернат и единственным учителем иностранных языков, а прабабушка – учителем математики. Время было очень тяжелое. Родители-оленеводы пасли оленей на далеких пастбищах в Тундре, за 230 км. А их дети (чукчи, эскимосы и эвенки) по 9 месяцев жили в интернате. В школе-интернате тогда жило 17 детей, возраст был от 8-15 лет. Не хватало самого необходимого: теплой одежды, школьных принадлежностей и еды. Чтобы обеспечить себя и детей едой и не позволить умереть с голоду, прадедушка собирал грибы, ягоды и даже яйца птиц гагар, которые гнездились на болотах. Школа-интернат тогда была деревянная, им было очень холодно и не было постоянного света.


Благодаря прадедушке дети оленеводов не только выжили в суровом холоде и голоде, но и достойно выучили иностранные языки, что позволило им поступить в ведущие ВУЗы страны и уехать с Крайнего Севера. И этому я нашла подтверждение в интернете. Школа-интернат существует и сейчас. Я смогла найти, дозвониться и узнать, что одна из учениц прадедушки сама стала учителем английского языка в г. Королеве в Московской области. Работа директором тоже внесла большой вклад в развитие образования малочисленных народов Севера. Расширился список предметов, были привлечены новые учителя и пересмотрена система оценок. Прадедушка добился благоустройства в школе-интернате и появилась финансовая поддержка из Магадана. За трудовую доблесть и хорошие показатели прадедушка был удостоен почетными наградами и избран депутатом поселкового совета в селе Марково.


В 1954 году у прадедушки и прабабушки родилась дочка Наташа – сестра моей бабушки. Но тяжелые условия жизни на Чукотке стали плохо сказываться на здоровье ребенка и поэтому им пришлось покинуть этот суровый арктический край.


Я очень горжусь своим прадедушкой, его смелостью, мужеством, силой духа и обязательно свой рассказ и все собранные материалы передам следующим поколениям.

Посмотрите другие работы в этой номинации: